Раздел: Уроки

Рады приветствовать Вас на территории свободных знаний — проекте xies.ru. Здесь для Вас собрана огромная коллекция различных учебных материалов, рефератов, курсовых, лабораторных, контрольных и дипломных работ. Большинство учебных работ можно скачать в исходном формате Ворд, Эксель, ПДФ, Повер поинт и др. Все материалы доступны в свободном режиме. Скачать подходящую работу можно по ссылке внизу страницы.

Урок №1 57
...

Уроках математики в среднем звене
Использование системных подходов развивающего обучения на уроках математики в среднем звене.

Павлова О.А.
Учителям математики на данном этапе приходится иметь дело с детьми, обучавшимися в начальных классах по программам развивающего обучения. Поэтому нам нужно думать над тем, чему и как учить этих детей, чтобы не иссяк импульс к интеллектуальному и духовному саморазвитию. Найти ответы на эти вопросы будет нелегко, хотя бы потому, что в настоящее время разработка программ и учебников развивающего обучения для средних классов только начинается, да и практический опыт такого обучения пока ограничен и недостаточно систематизирован. Тем не менее, искать ответы на эти вопросы придется.
...

Эстетико-ценностная ориентация личности школьника в процессе формирования графических навыков на уроках технологии
Эстетико-ценностная ориентация личности школьника в процессе формирования графических навыков на уроках технологии

А.В. Ионисян, Р.Д. Гусейнов

Совершенно очевидно, что искусство, безусловно принадлежащее народу, станет внутренним достоянием каждого из нас только в том случае, если будем пробуждать и развивать мастеров в себе самих и в наших детях. Весьма заметна роль формирования графических навыков различными средствами искусства, в том числе и народного творчества, в развитии познавательной способности личности. Вместе с тем, отдавая дань формированию графических навыков как специфическому способу развития интеллекта, нельзя абсолютизировать гносеологический подход, что на практике может выразиться в сугубо просветительском понимании сущности и задач развития графических навыков, к сведению последнего к художественному образованию, обучению. В широком смысле под формированием графических навыков понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом по отношению к объекту с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к графическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Научить школьника воспринимать уже готовые продукты графической деятельности — это важное, но отнюдь не исчерпывающее всего комплекса задач в качестве специфической стороны любого вида творческой деятельности, поскольку именно развитие эстетических чувств, эстетического отношения, творческого воображения личности и следует считать в качестве главной задачи формирования графических навыков на уроках технологии. Приобщение школьников к сокровищнице мировой культуры и искусства — необходимое условие для достижения одной из целей формирования целостной личности, действующей по законам любви и красоты. Полагаясь на сложившуюся практику технологической подготовки школьников, обычно выделяют следующие структурные компоненты в процессе формирования графических навыков: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; воспитание творческих потребностей и способностей. Среди последних особую значимость имеют так называемые конструктивные способности: творческое воображение, индивидуальная экспрессия, интуитивное мышление, видение проблем, преодоление стереотипов и др. Формирование графических навыков осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше этот процесс попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Эстетическое переживание служит одновременно индикатором художественной ценности произведений народного искусства и в своей завершающей стадии выливается в графическую оценку. Таким образом, художественная деятельность, художественный вкус предстают в виде непосредственной способности личности к восприятию произведений искусства, эмоционально-чувственному переживанию их содержательно-формальных характеристик к мотивированной их оценке и суждению. Художественное начало помимо искусства широко представлено в материальном производстве, в быту, реализуясь в форме красоты и образной выразительности создаваемых человеком предметов. Показывая школьникам произведения народных мастеров, желательно напомнить об их живой связи с традициями народного творчества. Важно, чтобы дети ощутили красоту этих вещей, почувствовали поэзию труда, утонченность линий. Таким путем можно приблизить детей к подлинной красоте, не ушедшей в прошлое, не забытой, а сохраняющей большое значение в нашей сегодняшней жизни и способной оказать самое положительное воздействие на формирование их художественного вкуса. Роль формирования графических навыков велика особенно в творческой деятельности школьника на уроках технологии. Огромная роль в этом принадлежит учителю технологии, который должен пробуждать в детях чувство прекрасного и возвышенного. Еще Достоевский Ф.М. говорил: «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Эстетико-ценностная ориентация школьника невозможна без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Технология», которые включают формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к явлениям действительности и искусства, формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности, развитие у школьников способности воспринимать произведения народного творчества как проявление духовной деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства, формирование целостного представления о национальной художественной и графической культуре и их месте в мировой художественной культуре. Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций в процессе развития графических навыков, составления эскизов оформительских работ. На уроках технологии учащиеся знакомятся с произведениями народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Практические работы выполняются на основе художественной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. Дети начинают выполнять несложные операции с бумагой, картоном, глиной, деревом, металлом и другими природными материалами, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции народа, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте и добре. Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися в процессе декоративной работы, находит затем применение в различных работах на уроках технологии в аппликациях, плетениях, изготовлении игрушек, вышивке и т.д. Формирование графических навыков и художественная культура — важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. ...

презентация, подготовленная в

ПРЕДМЕТНЫЙ КРУЖОК В 4 КЛАССЕ МПЛ №2 УЧ. МАНСУРОВА ФАРИДА ЗАГИРОВНА

«Информация: виды, свойства, назначение»

Цель урока:

познакомить учащихся с многообразием видов информации, которую воспринимает человек с помощью органов чувств.

 

Задачи урока:

Образовательные:...

Урок заочная экскурсия Разработала Павлова Л. В. учитель биологии моу «Солдатская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Солдатская средняя общеобразовательная школа»

«Удивительный мир амфибий»
Урок - заочная экскурсия

Разработала
Павлова Л.В. –

учитель биологии

МОУ «Солдатская средняя

общеобразовательная школа»

Задачи:

- познакомить учащихся с многообразием земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны;
...

Урока по биологии 6 класс Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов
Управление образованием администрации МО «Ахтубинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа №2 МО «Ахтубинский район».

Конспект урока по биологии 6 класс

Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов.


Учитель биологии

МОУ СОШ №2

Якушкина Е.А.

...

Конкурс Предмет: математика
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа»

Малоярославецкого района

Калужской области

Конкурс

Предмет: математика

Класс: 5

УМК:

...

Урока по математике в 5 классе
Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Тема урока: Смешанные числа Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:
- обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
...

Урок (математика, география)


МОУ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа»


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

(МАТЕМАТИКА, ГЕОГРАФИЯ)

6 класс
Тема урока: «МАСШТАБ»

Учителя: Глоба Людмила Николаевна,
...

Урока математики в 4 классе по программе
Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе

«ШКОЛА «2100»
Тема урока: Сравнение дробей

Тип урока : урок введения нового знания

Цель темы : сравнивать дроби с разными знаменателями

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

развивать умение анализировать и обобщать
...

Урок (география и математика)
Интегрированный урок (география и математика)
Тема урока: «Особенности рельефа Южной Америки.

Нахождение координат через решение линейных уравнений».
Цели урока:

Показать интеграцию ресурсов географии и математики в

решении географических задач

Образовательные:

познакомить учащихся с природой Южной Америки;
...

Урока по теме «Формула»
Технологическая карта урока по теме «Формула» (математика, 5 класс)


Этап урока

Скриншот страницы

Методические рекомендации
...

Урока математики в 3 классе Тема урока: Умножение на 1
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема урока: Умножение на 1.

Цели урока: - познакомить с правилом умножения на 0; закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения; повторить решение

уравнений и перевод единиц длины; отрабатывать вычислительные навыки, умение «читать» блок-схемы; совершенствовать вычислительные навыки

и умение решать задачи; развивать внимание, память, речь, интерес к математике.
...

Урока математики по теме «Дроби нужны, дроби важны»
Технологическая карта конструирования урока математики по теме «Дроби нужны, дроби важны»
Учитель математики и информатики I категории – Садыкова Лариса Хоснуловна


Предмет, класс

Математика, 5 класс
...

Урок по теме:"Географическая карта"
Повторительно-обобщающий урок по теме:"Географическая карта"
Цель урока: - повторить тему “Географическая карта”; применить знания по определению географических координат, измерению высот и глубин, направлений на карте; проследить причинно-следственный связи, развивать познавательный интерес к географии.

Оборудование на доске: физическая карта России, физическая карта Африки, физическая карта полушарий (или мира), настенная контурная карта, маркеры, пунсоны.
...

Урок обобщающего повторения по теме: «План и карта»
Урок обобщающего повторения по теме: «План и карта»

6 класс

Учитель Байдина В.В. МОУ «СОШ № 33»

Задачи урока:

Повторить изученный материал (термины, понятия).

Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении данной темы.

Проверить умение использовать полученные знания на практике.
...

Урок географии в 6 классе. Учитель: Бородина А. И. Тема. Что можно узнать по плану местности и по географической карте
Открытый урок географии в 6 классе.
Учитель: Бородина А. И.

Тема. Что можно узнать по плану местности и по географической карте.
Цель. Закрепить знания учащихся по темам:

План местности. Масштаб. Условные знаки. Ориентирование по плану местности. Чтение плана местности.

Географическая карта. Легенда географической карты. Ориентирование по карте. Измерение расстояний. Определение географических координат. Чтение карты.
...

Уроках географии Сахипова Зауреш Салыковна
Тема доклада: «Интерактивные карты на уроках географии»

Сахипова Зауреш Салыковна, учитель географии

I квалификационной категории.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»
Цель:

повышение качества знаний и мотивации, учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий
...

Географическая карта
Тема урока: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
Цели и задачи: дать представление о карте как модели земной поверхности, о

неизбежности искажений, о масштабе, условных знаках, особенностях

изображений.
Содержание и ход урока.
1. Повторение ранее изученного.

- когда и кем был создан один из первых глобусов? Каковы особенности изображения

...

Урока. Политическая карта, количественные и качественные изменения на политической карте, суверенные страны
урок на тему: «Политическая карта мира. История формирования политической карты».
Новые понятия урока.
Политическая карта, количественные и качественные изменения на политической карте, суверенные страны.
Политическая карта мира (ПКМ) – «не застывающая картинка», которая меняется в результате развития международных отношений; географическая карта земного шара, на которой показаны все страны мира.
...


Xies.ru (c) 2013 | Обращение к пользователям | Правообладателям