Рады приветствовать Вас на территории свободных знаний — проекте xies.ru. Здесь для Вас собрана огромная коллекция различных учебных материалов, рефератов, курсовых, лабораторных, контрольных и дипломных работ. Большинство учебных работ можно скачать в исходном формате Ворд, Эксель, ПДФ, Повер поинт и др.
Все материалы доступны в свободном режиме. Скачать подходящую работу можно по ссылке внизу страницы.
Использование системных подходов развивающего обучения на уроках математики в среднем звене.
Павлова О.А. Учителям математики на данном этапе приходится иметь дело с детьми, обучавшимися в начальных классах по программам развивающего обучения. Поэтому нам нужно думать над тем, чему и как учить этих детей, чтобы не иссяк импульс к интеллектуальному и духовному саморазвитию. Найти ответы на эти вопросы будет нелегко, хотя бы потому, что в настоящее время разработка программ и учебников развивающего обучения для средних классов только начинается, да и практический опыт такого обучения пока ограничен и недостаточно систематизирован. Тем не менее, искать ответы на эти вопросы придется. ...
Эстетико-ценностная ориентация личности школьника в процессе формирования графических навыков на уроках технологии
А.В. Ионисян, Р.Д. Гусейнов
Совершенно очевидно, что искусство, безусловно принадлежащее народу, станет внутренним достоянием каждого из нас только в том случае, если будем пробуждать и развивать мастеров в себе самих и в наших детях. Весьма заметна роль формирования графических навыков различными средствами искусства, в том числе и народного творчества, в развитии познавательной способности личности. Вместе с тем, отдавая дань формированию графических навыков как специфическому способу развития интеллекта, нельзя абсолютизировать гносеологический подход, что на практике может выразиться в сугубо просветительском понимании сущности и задач развития графических навыков, к сведению последнего к художественному образованию, обучению. В широком смысле под формированием графических навыков понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом по отношению к объекту с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к графическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Научить школьника воспринимать уже готовые продукты графической деятельности — это важное, но отнюдь не исчерпывающее всего комплекса задач в качестве специфической стороны любого вида творческой деятельности, поскольку именно развитие эстетических чувств, эстетического отношения, творческого воображения личности и следует считать в качестве главной задачи формирования графических навыков на уроках технологии. Приобщение школьников к сокровищнице мировой культуры и искусства — необходимое условие для достижения одной из целей формирования целостной личности, действующей по законам любви и красоты. Полагаясь на сложившуюся практику технологической подготовки школьников, обычно выделяют следующие структурные компоненты в процессе формирования графических навыков: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; воспитание творческих потребностей и способностей. Среди последних особую значимость имеют так называемые конструктивные способности: творческое воображение, индивидуальная экспрессия, интуитивное мышление, видение проблем, преодоление стереотипов и др. Формирование графических навыков осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше этот процесс попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Эстетическое переживание служит одновременно индикатором художественной ценности произведений народного искусства и в своей завершающей стадии выливается в графическую оценку. Таким образом, художественная деятельность, художественный вкус предстают в виде непосредственной способности личности к восприятию произведений искусства, эмоционально-чувственному переживанию их содержательно-формальных характеристик к мотивированной их оценке и суждению. Художественное начало помимо искусства широко представлено в материальном производстве, в быту, реализуясь в форме красоты и образной выразительности создаваемых человеком предметов. Показывая школьникам произведения народных мастеров, желательно напомнить об их живой связи с традициями народного творчества. Важно, чтобы дети ощутили красоту этих вещей, почувствовали поэзию труда, утонченность линий. Таким путем можно приблизить детей к подлинной красоте, не ушедшей в прошлое, не забытой, а сохраняющей большое значение в нашей сегодняшней жизни и способной оказать самое положительное воздействие на формирование их художественного вкуса. Роль формирования графических навыков велика особенно в творческой деятельности школьника на уроках технологии. Огромная роль в этом принадлежит учителю технологии, который должен пробуждать в детях чувство прекрасного и возвышенного. Еще Достоевский Ф.М. говорил: «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Эстетико-ценностная ориентация школьника невозможна без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Технология», которые включают формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к явлениям действительности и искусства, формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности, развитие у школьников способности воспринимать произведения народного творчества как проявление духовной деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства, формирование целостного представления о национальной художественной и графической культуре и их месте в мировой художественной культуре. Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций в процессе развития графических навыков, составления эскизов оформительских работ. На уроках технологии учащиеся знакомятся с произведениями народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Практические работы выполняются на основе художественной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. Дети начинают выполнять несложные операции с бумагой, картоном, глиной, деревом, металлом и другими природными материалами, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции народа, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте и добре. Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися в процессе декоративной работы, находит затем применение в различных работах на уроках технологии в аппликациях, плетениях, изготовлении игрушек, вышивке и т.д. Формирование графических навыков и художественная культура — важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. ...
МОУ «Солдатская средняя общеобразовательная школа»
«Удивительный мир амфибий» Урок - заочная экскурсия
Разработала Павлова Л.В. –
учитель биологии
МОУ «Солдатская средняя
общеобразовательная школа»
Задачи:
- познакомить учащихся с многообразием земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны; ...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе. Тема урока: Смешанные числа Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; ...
Технологическая карта конструирования урока математики по теме «Дроби нужны, дроби важны» Учитель математики и информатики I категории – Садыкова Лариса Хоснуловна
Повторительно-обобщающий урок по теме:"Географическая карта" Цель урока: - повторить тему “Географическая карта”; применить знания по определению географических координат, измерению высот и глубин, направлений на карте; проследить причинно-следственный связи, развивать познавательный интерес к географии.
Оборудование на доске: физическая карта России, физическая карта Африки, физическая карта полушарий (или мира), настенная контурная карта, маркеры, пунсоны. ...
урок на тему: «Политическая карта мира. История формирования политической карты». Новые понятия урока. Политическая карта, количественные и качественные изменения на политической карте, суверенные страны. Политическая карта мира (ПКМ) – «не застывающая картинка», которая меняется в результате развития международных отношений; географическая карта земного шара, на которой показаны все страны мира. ...